Музыкальная страничка

 Советы музыкального руководителя. Васильева А.В.

Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет

Музыкальный руководитель Васильева А.В.

Возможности детей к концу 3-его года Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий). Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Подробнее

 

 

Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха"



Музыкальный руководитель: Широкова Наталья Владимировна

 

Учиться музыке должны все дети.

Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. Он умеет считать до десяти, знает все буквы или даже уже читает по складам, самостоятельно завязывает шнурки на ботинках. И тут родители решают отдать ребёнка в музыкальную школу.

Так о чём нужно знать маме или папе, отдавая ребёнка в музыкальную школу?

Учиться музыке должны все дети без исключения. Музыка даст вашему ребёнку то, что не даст ему ни теннис, ни компьютер, ни углублённое изучение двух, трёх и более иностранных языков (при всём уважении к перечисленным выше видам деятельности).

Не верите? Зайдите на перемене в первую попавшуюся общеобразовательную школу, а потом в любую музыкальную. Посмотрите на детей. Те, кто учатся музыке, чуть-чуть другие . Их лица тоньше, взгляд осмысленнее и взрослее. Потому что занятия музыкой формируют личность, облагораживают её, как говорили в старину, «способствует смягчению нравов». Занятия музыкой требуют определённых природных данных, в первую очередь, музыкального слуха. Поэтому в музыкальных школах существует система приёмных испытаний. Там вашего ребёнка попросят спеть, прохлопать в ладоши простой ритмический рисунок, запомнить и повторить мелодию и в зависимости от проявленных им способностей, скорее всего…. всё равно возьмут.

Возможно, вам посоветуют обучать не на фортепиано, как хотелось, а на аккордеоне или на скрипке. Не расстраивайтесь раньше времени: пианистов сейчас так много, и уровень их подготовки настолько высокий, что проявить себя на этом поприще чрезвычайно сложно. Слишком велика конкуренция. Важно, чтобы ваш ребёнок полюбил музыку, а это, в первую очередь, будет зависеть от личности педагога, а не от инструмента, на котором малыш будет играть.

Форма занятий на инструменте индивидуальная, а это означает, что два раза в неделю по сорок пять минут ребёнок будет общаться со своим преподавателем один на один. Два раза в неделю в течении семи лет! Если судьба подарила вашему ребёнку встречу с настоящим учителем, считайте, что свой счастливый билет он уже выиграл.

Двухсотлетняя традиция русской, а затем советской музыкальной педагогической школы до сих лучшая во всём мире. Так спешите, пока ещё не начали реформировать, дать своему ребёнку серьёзное, глубокое музыкальное образование! Пусть он и не станет в последствии профессиональным музыкантом. Но научится прилично играть (если захочет, конечно, и не потратит время впустую). Он будет изучать сольфеджио и музыкальную литературу, что расширит его кругозор и обогатит внутренний мир. И в конце он получит не только диплом об окончании школы, но будет ощущать себя образованным человеком и сможет достойно войти в любое общество. Не говоря уже о том, что музыка – это воспитание чувств, а значит благородства, доброты и сострадания.

Учите ребёнка музыке сейчас, пока он мал и впитывает всё, как губка.

Две школы - двойная нагрузка. В первые годы обучения многое зависит от родителей. Вот несколько советов по организации домашних занятий.

В музыке, как в освоении иностранного языка, как в профессиональном спорте, важна ежедневность. Лучше играть каждый день по полчаса, чем раз в неделю по три часа подряд. Лучше играть десять минут перед сном, чем не играть совсем. Ещё лучше играть каждый день по часу, если вы хотите добиться хороших результатов.

В первые два года контролируйте занятия своего ребёнка. У первоклассников, как правило, отсутствует чувство ответственности. Пускай на первых порах это будет ВАШИМ делом. Впоследствии он вам скажет спасибо.

Постепенно, ненавязчиво приучайте его к самостоятельной работе. Пусть его скрипка, гитара, домра или флейта лежит без чехла на видном месте. Вот увидите, он будет брать её в руки чаще. Допустим, вы сделали всё, чтобы ваш ребёнок учился музыке. Привели его в школу, организовали домашние занятия, трудились в поте лица. А педагог всё время чем- то не доволен, ругает, ставит тройки и двойки. Если на экзамене все дети получают хорошую оценку, а ваш - плохую, если ребёнок постоянно травмирован и в нём развивается комплекс неполноценности, немедленно уходите из школы. Не ждите, что всё образуется и справедливость восторжествует. В этом деле не бывает справедливости. Одному Бог дал способности, другому нет. Это жестоко, как жестоко искусство, как жестока сама жизнь. Заберите его из этой школы и отдайте в кружок или студию. Наймите частного учителя, если средства позволяют. Наконец, возможно, он сам не захочет заниматься музыкой. Не надо его заставлять делать то, что не нравится. Попробуйте рисование, спорт, резьбу по дереву. Подождите пару лет, музыка к нему ещё вернётся.

Ваш ребёнок подаёт надежды. Он увлечён музыкой и играет сам без напоминаний по три- четыре часа в день. Постоянно участвует в концертах. Занял призовое место на конкурсе юных музыкантов. Педагог говорит о профессиональных способностях и советует поступать в музыкальное училище. Вы не знаете, какое решение принять. Музыка кажется делом зыбким и ненадёжным, таким неперспективным в наши дни. Вон сколько их, музыкантов, играют в подземных переходах, а ведь они когда-то подавали надежды! Что касается перспектив, то мы не можем знать, что ждёт нас завтра. Жизнь любит преподносить сюрпризы.

Кем бы не стал ваш ребёнок в будущем- адвокатом или врачом, финансистом или дипломатом- музыка будет его любимым увлечением, «вторым я»,другим измерением, куда всегда можно уйти, достаточно ощутить под пальцами клавиатуру или провести смычком по скрипичной струне.

А можно просто прислушаться: скорее всего, она уже звучит. Может, у соседей. Может, на улице. Она врывается к нам, будоражит, напоминает о чём- то, иногда назойливо громогласно, иногда чуть слышно. Она живёт рядом с нами, но по своим законам, в стране не имеющей границ. У неё есть история и своя нотная письменность. Она живёт, пока мы её слышим. Щелчок, остановка – она исчезла, опустилась, подобно граду Китежу, на дно сказочного озера. Но если замолчать и прислушаться к себе, то музыка вернётся. Рыданием скрипок. Переливами флейты. Хрустальными аккордами рояля.